|
|
Новости
|
|
|
Михаил Ломтадзе: у нас хорошие результаты и положительная динамика по всем финансовым показателям
источник: Султан Маметов
kaspi bank закончил 2010 год с прибылью и ростом депозитной базы. Подробности - в интервью главы АО «Kaspi Bank» порталу quorum.kz.
- Михаил, как вы считаете, был ли успешным 2010 год для казахстанских банков и для вашего банка в частности?
- Многие казахстанские банки стали активнее кредитовать и это главная хорошая новость. Кредитование банками потребительских нужд населения и МСБ стимулирует рост потребительского спроса. А потребительский спрос фундаментально важен для роста экономики. Посмотрите, что было год назад в магазинах электроники, в кафе, торговых центрах и что происходит сейчас. Вы согласитесь с тем, что оживления намного больше, чем было 12-15 месяцев назад. Все больше людей чувствуют себя уверенней с точки зрения финансирования своих текущих потребительских нужд. Это видно даже по улыбкам на лицах. Основная часть населения не потеряла деньги, они не вкладывали в экзотические биржевые инструменты, не участвовали в странных рискованных сделках, поэтому, как только волна кризиса ослабла, люди сразу стали потихоньку больше покупать для себя, чтобы лучше жить.
Наш банк работает в сегменте предоставления банковских услуг физическим лицам. 2010 год для нас был успешным с точки зрения роста клиентской базы и расширения филиальной сети по всему Казахстану.
- Расскажите подробнее, каким был 2010 год для вашего банка.
- Что касается финансовых показателей, всегда приятно, когда выходишь из кризиса с прибылью. У нас хорошие предварительные результаты по итогам 2010 года и динамика по всем основным финансовым показателям положительная. В 2010 году наша прибыль составила порядка 2 млрд тенге по сравнению с 3 млрд тенге убытков годом ранее. Депозиты физических лиц приросли на около 70% и мы открыли 40 новых отделений по всей стране.
Прирост вкладов физических лиц – это очень важный показатель с точки зрения работы с населением, продвижения наших продуктов, инвестиций в открытие новых отделений. Рост активов составил порядка 15% - один из самых высоких показателей по банковской системе Казахстана.
- Нет ли у банка планов по выходу на IPO? Возможно, конечно, настоящее время - не совсем подходящее, но, может быть, в дальнейшем банк не исключает такой возможности?
- У нас в целом нет срока, к которому мы привязываемся. Но я точно могу сказать, что это не перспектива 2011 года. У банка достаточно капитала, чтобы динамично развиваться, расширять продуктовую линейку и улучшать качество обслуживания для наших клиентов.
- Ваш банк также будет ориентироваться на розницу в 2011 г.? Ожидаете ли вы роста потребительских кредитов, и с чем это может быть связано?
- В этом году банк будет также активно работать с населением в части кредитования. Мы планируем, что ссудный портфель банка в 2011 году вырастет на 20-30%, а это значит, что мы будем предлагать новые продукты и условия нашим клиентам. Розница - это наше стратегическое направление. Мы прогнозируем, что конкуренция в рознице усилится и от этого нам будет еще интереснее работать.
- А как насчет работы с малым и средним бизнесом? Интересен ли данный сегмент для вашего банка?
- Это важный и интересный сегмент работы для нашего банка. В этом году у нас появятся продукты и услуги для юридических лиц. В любом случае мы хотим более активно работать с МСБ и юридическими лицами.
- Не планирует ли ваш банк осуществлять выдачу ипотечных кредитов в этом году?
- Ипотека - это интересное направление. У нас есть идеи по этому поводу, но выходить на этот рынок в 2011 году мы не планируем.
- Револьверное кредитование - насколько оно востребовано в настоящее время?
- Кредитные карты востребованы во всем мире и Казахстан не может быть исключением. Это удобный инструмент, который имеет большое количество плюсов по сравнению с другими кредитами – можно гасить и брать кредит по своему усмотрению, получать скидки в магазинах, получить возможность дистанционного обслуживания, льготный период по процентам и т.д. Мы верим в кредитные карты, и будем предлагать нашим клиентам все более интересные и выгодные условия.
- Как банк изменился с момента вашего прихода?
- Мы реализовали много идей за последние 3 года и, начиная с 2010 года, мы начинаем видеть результат. Наш банк это комбинация IT-компании и розничной сети.
Самое важное - это не реализовать все по отдельности, а построить работающую бизнес модель. В розничном бизнесе много важных деталей и факторов - когда, где и кому предлагается услуга; процесс обслуживания клиентов; управление качеством портфеля; система мотивации; организационная структура; расположение и управление сетью; найм и обучение персонала; разработка и продвижение продуктов и многое другое.
Построить все это вместе – самая сложная задача. Вся наша работа выражается в простой возможности для наших клиентов получить качественное банковское обслуживание быстро и просто. Нам многое нужно еще сделать, чтобы достигнуть цели.
|
|
СЛУЖБА ЗАБОТЫ О КЛИЕНТАХ KASPI АЛЛО
для Алматы
8 (727) 258-59-65
с мобильного
9999
звонок БЕСПЛАТНЫЙ
ОТДЕЛЕНИЯ, БАНКОМАТЫ И ТЕРМИНАЛЫ
|
КАЛЬКУЛЯТОР
депозитный
ЗАЛОГОВОЕ
ИМУЩЕСТВО
Залоговое имущество вы можете найти на:
Kolesa.kz – продажа авто в Казахстане.
Krisha.kz – продажа недвижимости в Казахстане.
Уважаемые клиенты, АО «KaspiBank» доводит до сведения, что при возникновении спорных ситуаций по полученной банковской услуге , иных вопросов, вы можете лично, в любой рабочий день с 9-00ч. до 18-00ч., обратиться к ответственным сотрудникам Банка. |
|
|